Сергей Талатай: назрела необходимость унификации дорожных стандартов России и Беларуси
«СТиМ» принял участие в съезде лидеров «Опоры России», который состоялся в Смоленске с 29 по 31 мая. В течение четырех дней на десяти площадках города прошли деловые встречи, пленарные заседания, отраслевые сессии и выставки, объединив свыше 500 человек из 60 регионов России и Беларуси. |
На пленарном заседании, посвященном сотрудничеству Российской Федерации и Республики Беларусь, директор по развитию группы компаний «СТиМ» Сергей Талатай рассказал об опыте предприятия в сфере повышения безопасности дорог стран СНГ. Спикер сделал акцент на необходимости унификации правил и стандартов в области мобильности и безопасности дорожного движения Союзного государства. Речь идёт о существенных различиях в регулировании технического нормирования и стандартизации дорог и дорожной разметки, а также разных подходах к мониторингу дорожного движения. К примеру, в Беларуси минимальная допустимая ширина полосы составляет 2,25 м, а в России – 2,75 м. Узкая полоса движения имеет ряд преимуществ: во-первых, она оказывает психологическое влияние – создаёт ощущение ограниченного пространства, что побуждает водителей снижать скорость и быть более внимательными. Во-вторых, узкие полосы позволяют эффективнее использовать городское пространство для создания велодорожек, выделенных полос для левых поворотов, создания островков безопасности и др. Подобных отличий много: в России и Беларуси различается ширина пешеходных переходов, велодорожек, максимально возможное число дорожных знаков на светофоре, правомерность использования малых архитектурных форм в качестве технических средств организации дорожного движения и т. д. – Унификация нормативной базы позволит проектировать дороги с учётом мировых тенденций городской мобильности и значительно повысит безопасность на российских и белорусских дорогах, – резюмировал Сергей Талатай. |
фото: ГК "СТиМ" |